МАОУ «СОШ № 7 им. Н.Г. Барышева»
г. Колпашево Томской области
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 7», реализующей ООП по уровням образования и АООП, оборудованы: учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников; помещения для осуществления коррекционно-развивающего процесса: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов; необходимые для реализации урочной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские; помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой и изобразительным искусством; актовый зал.

    Для слабослышащих есть акустическая система.

    Для слабовидящих интерактивные доски.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 7», реализующей ООП по уровням образования и АООП, имеются необходимые для реализации практических занятий в ходе урочной и внеурочной деятельности лаборатории (по химии, физике, биологии) и мастерские (по технологии).

    Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе функционирует библиотека с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В учреждении имеется 2 спортивных зала, стадион, спортивная площадка, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания — это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Все помещения, используемы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

    В кабинетах имеется набор мультимедийного оборудования, доступ к сети Интернет, локальная сеть. Постоянно приобретаются и обновляются ЦОР, электронные учебники и тренажеры, хрестоматии и энциклопедии, занимательные задания по гуманитарным и естественно-математическим предметам. В достаточном количестве имеются спортивное оборудование и инвентарь.

    Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением), 2 логопедических стола с ПО

    Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование; технические средства обучения; интерактивная доска, игрушки и игры; набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

    Имеется специальное оборудование:

    Игры:

    • Игры для развития моторики:
    • пазлы, конструктор.
    • Шахматы, шашки для детей с ОВЗ.
    • Магниты в коробке с доской.
    • «Крестики-нолики».

    С учётом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные средства:
    • мультимедийные проекторы;
    • интерактивные доски;
    • компьютеры, ноутбуки;
    • принтеры, сканеры, документ-камеры.

    В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАОУ «СОШ №7» в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для  обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход школы оборудован пандусом.

    В школе имеется автобус для подвоза ребенка-колясочника.  Ребенок передвигается  по школе без препятствий. Адаптация проходит успешно.

    Специальные условия питания

    В школе  организуется льготное горячее питание для следующих категорий учащихся:

    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому (обеспечиваются денежной компенсацией);
    • учащиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей.

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
    • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);
    • имеется обеденный зал на 240 посадочных мест.

    Организация питания в школе находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню ежедневно размещается на стенде в столовой. Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется медицинским работником (ОГАУЗ «Колпашевская РБ»), директором школы, бракеражной комиссией и общественным (родительским) контролем.

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, функционирует психолого-педагогический консилиум и служба медиации, работают специалисты: 2 педагога-психологи, 3 учителя-логопеда, 1 социальный педагог.

    В школе имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи.  Определена оптимальная учебная, внеурочная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, и слабовидящих и слабослышащих. Доступ имеется в 100% учебных кабинетов, библиотеке, кабинете педагога-психолога, логопеда.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы.

    Доступ на официальный сайт МАОУ «СОШ № 7 им. Н.Г. Барышева» не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
    Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

    URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

    URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
    Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
    Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

    URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
    Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
    Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
    Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

    URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
    Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
    Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

    URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
    Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

      http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

     http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

     http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

     http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

     Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государ­ственном языке Российской Федерации».
    http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Примерные программы и государственные стандарты
    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
    Книжная поисковая система eBdb
    http://www.ebdb.ru 
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
    http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
    Малый академический словарь (MAC)
    http://feb-web.ru 
    Машинный фонд русского языка
    http://cfrl.ru 
    Национальный корпус русского языка
    http://www.ruscorpora.ru 
    Орфография и пунктуация
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации
    http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
    http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
    Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»
    http://slovari.gramota.ru 
    Этимологический словарь M.P. Фасмера
    http://vasmer.narod.ru 
    Автоматическая обработка текста (АОТ)
    http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
    Анаграммы:
    http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
    http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру»
    http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
    «Вавилонская Башня» (морфологический анализ)
    http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    http://vip.km.ru/vschool 
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
    http://rus.rusolymp.ru 
    Говорим и пишем правильно
    http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
    Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сен­тября»
    http://ruslseptember.ru 
    Журнал «Язык человека»
    http://www.philol.msu.ru/~humlang 
    Коллекция интерактивных диктантов
    http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
    http://www.rm.kirov.ru 
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
    http://it-n.ru/communities 
    НП «Телешкола» 
    http://www.internet-school.ru 
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку «СВЕТОЗАР»
    http://www.svetozar.ru 
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
    http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
    Портал «Культура письменной речи»
    http://www.gramma.ru 
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
    http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
    Слова-палиндромы
    http://tramvision.ru/words/pal.htm 
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
    http://zipsites.ru/human/rus_lang 
    Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
    http://www.gramota.ru
    Стилистика русского языка: Учебное пособие
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
    Теория текста
    http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
    Этимология
    http://community.livejournal.com/etymology_ru 
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)
    http://www.gramota.ru/book/village

    О наличии специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования

    В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов. «Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Дети инвалиды и лица с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: персональный компьютер, интерактивный комплекс, планшет, документ-камера, стол для рисования песком.

     Ожидаемый результат:

    1. Повышение комфортности образовательной       среды,      предоставление       доступа маломобильным группам и детям инвалидам и лицам с ОВЗ.
    2. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания.
    3. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей.
    4. Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети — инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
    5. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов образовании в работе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения       и       воспитания,       социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

     интернат (общежитие) не предоставляется

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     интернат (общежитие) не предоставляется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie